8-я online-лекция «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН до НАШИХ ДНЕЙ и ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ».
HTTP://VIKENT.RU – крупнейший портал Европы по изучению методик креатива / творчества.
15 сервисов VIKENT.RU для Читателей и Зрителей: http://vikent.ru/allservices/
Группы портала VIKENT.RU в соц-сетях:
https://www.facebook.com/vikent.ru
https://vk.com/vikent_news
Первая свободная регистрация на воскресные online-лекции И.Л. Викентьева: http://vikent.ru/w0/
Формуляр для задавания Ваших сложных (!) вопросов: http://vikent.ru/w6/
Содержание видео по времени:
00:20 – Технические настройки и предупреждение: если случится «глюк» на площадке вебинаров – информация для Слушателей о продолжении будет в течение 1 часа в группах портала VIKENT.RU.
02:10 – Ответ на вопрос Слушателя: «Можно ли упростить принятие творческих решений в составе группы?»
11:20 – Древняя Греция и современная теория творчества;
13:20 – Боги Древней Греции и современные мифы о творчестве;
16:40 – «Картины мира», разработанные в Древней Греции;
21:00 – Понимание личности древними греками;
26:20 – Демифологизация – как стадия работы с творческими задачами по коррекции инерции мышления;
31:30 – Научные задачи и модели, предложенные древними греками;
35:32 – Изучение мозга человека в Древней Греции;
39:00 – Изменённые состояния сознания (ИСС) и древние греки;
43:00 – Эвристики – творческие приемы, открытые в Древней Греции;
50.40 – Параситы (через буквы «с»), как предшественники современных деградирующих личностей…
54:40 – Подготовка элиты в Древней Греции;
56:40 – Демократия в Афинах как власть меньшинства (а не большинства);
57:11 – Школы гетер;
58:16. – «Обмен передовым опытом и задание высоких эталонов» в Древней Греции
01:03:00 – Ответ на вопрос Слушателя: «Как происходит борьба властного Лидера с инновациями на «всякий случай»?»
01:05:30 – Ответ на вопрос Слушателя: «Каково – примерно – число величайших работ в конкретной области деятельности?»
01:10:30 – Ответ на вопрос Слушателя: «Что и как можно делать во избежание профессиональной профанации?»
01:19:25 – Ответ на вопрос Слушателя: «Как входить в новую для человека творческую область в возрасте 30-35 лет?»
01:29:30 – Ответ на вопрос Слушателя: «Нужно ли творческой личности вести свой Дневник?»
01:39:30 – 35-я ОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТРАТЕГИИ ТВОРЧЕСТВА» 20 ДЕКАБРЯ 2014 (СУББОТА) в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: http://vikent.ru/konf/ Руководитель Оргкомитета – Игорь Леонардович Викентьев.
01.47.13 – Благодарности: сервису WEBINAR.RU и Александру Викторовичу Парфенцову.
Уважаемые Зрители!
Характерная научная цитата, когда система неизвестностей («Иксов») просто подменяется доктором наук гениальностью:
«Главная причина этих успехов, заключалась, конечно же, в самих греках, в особой изощрённости и мощи их интеллекта, в необыкновенной утончённости их душевного, эмоционального склада, в их необычайно высокой для древнего человека жизненной активности, в их обострённом интересе ко всему окружающему миру и т.д., и т.п.
Иначе говоря, «греческое чудо» было создано гением греческого народа.
Но гений — это всегда неожиданность, всегда отклонение от нормы, всегда счастливый случай.
Его невозможно вывести прямо и непосредственно из длинного ряда предшествующих ему предков.
Именно поэтому греческая цивилизация не может считаться простым итогом предшествующей ей многовековой истории всего Древнего мира, как хотелось бы думать А. Боннару и всем, кто разделяет его взгляды».
Андреев Ю.В., Цена свободы и гармония: несколько штрихов к портрету греческой цивилизации, СПб, 1998 г., с. 18.
+ Дополнительно:
ТЕКСТЫ:
Введение в 100 мифов о гениальности / творчестве (и далее по ссылкам):
http://vikent.ru/miths/
ВИДЕО:
20 приемов научного блефа:
https://www.youtube.com/watch?v=A4mwYSibJcM
#Гениальность #Гений #Гении #Гениальный #Гениальная #Гениальное
#Гениальные
++++++++++++++
Рекомендую:
12 признаков успешных / НЕуспешных творцов: http://vikent.ru/w7/
КОНСПЕКТ online-лекции № 8 РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
https://www.youtube.com/watch?v=0Rp0QMAy2nU&list=WL&t=9s&index=8
.
ПОЛЕЗНОЕ, ВАЖНОЕ, НОВОЕ для меня:
4:00 Групповая работа для творческих решений без технологий бесполезна. #ГРУППА, #ТЕХНОЛОГИЯ
5:00 Типовые работы в группе: #ГРУППА
Паспортизация проблем (задач)
Паспортизация ресурсов
Паспортизация известных решений
Выявление лучших практик
Копирование чужих решений
Адаптация чужих решений
Отсечение инерции мышления
Постановка системы творческих задач
Решение системы творческих задач 17:00 Гераклит: идея изменчивости. #ИССЛЕДОВАНИЕ
20:00 Ксенокрит: в разных слоях деятельности могут быть различные правила. #ИССЛЕДОВАНИЕ
30:00 Научные модели и задачи. Парменид Элейский стал отделять"мнение" от "истины". #ИССЛЕДОВАНИЕ
31:00 Зенон ввел доказательство от противного. #ИССЛЕДОВАНИЕ
33:00 По Аристотелю: в процессе познания нельзя менять объект. #ИССЛЕДОВАНИЕ
35:00 Изучение мозга человека в Древней Греции.
39:00 Измененное состояние сознания. #ТВОРЧЕСТВО
43:00 Творческие приемы, эвристика. #ТВОРЧЕСТВО
1:19:00 Вход в новую область: #НОВАЯОБЛАСТЬ
— мечты и рядом,
— интеллектуальные навыки по Викентьеву И.Л.
— Специалисты — лучшие в стране / мире,
— новые эвристики.
1:23:00 Эффективное обучение через подражание в небольшой профессиональной группе (при наличии мотивации). #ПЕДАГОГ
1:25:00 Совет консультанту и врачу "не верить заказчику". #КОНСУЛЬТАЦИЯ
1:28:00 Оценка интеллектуальных навыков: надо чаще общаться. #КОНСУЛЬТАЦИЯ
1:30:00 Советы молодым: #ПЕДАГОГ
— Цели: Я развиваю детей или "устраиваю на работу" (самопсихотерапия или результат),
— вести дневник,
— учитывать и рассчитывать свое время,
— выявлять в своей области нерешенные проблемы/задачи,
— фиксировать типовые ошибки в своей области,
— ориентироваться на лучшие практики.
.
ПОВТОРИЛ:
1:00:00 Ориентация на лучшие результаты (эталоны).
.
ИНТЕРЕСНОЕ для меня:
11:00 Древняя Греция: родина Европейской цивилизации.
13:00 Боги Древней Греции и мифы о творчестве.
16:00 Картины мира, созданные в Древней Греции.
20:00 Понимание личности в Древней Греции
23:00 Появление личного клейма.
26:00 Демифиологизация.
29:00 На площадях Сократ доводил людей до незнания, задавая вопросы.
50:00 Появление параситов.
55:00 Элита и ее подготовка.
57:00 Появление Гетер и 3-х летнее образование.
.
БЛЕФ, ОБМАН, ОШИБКИ:
1:11:00 Профанация: в творчестве есть риски и они не изучены.
1:17:00 Профессиональная деградация:
— самопсихотерапия,
— отсутствие навыков,
— изображение результатов.
.
ХИТ-ПАРАД МЫСЛЕЙ:
58:00 "Обмен опытом" Обычай Спарты: когда в народном собрании глупый человек говорил умные вещи, следовало его прервать и дать повторить сказанное умному человеку. Чтобы не потерять идею. Это нужно оформить. #ПЕДАГОГ
.
Уважаемый Игорь Леонардович!
Спасибо за лекцию.
Ирина Борисовна Суркова Интересно констатация факта, что существует разделение "фигур речи" и "фигур мысли". Нигде не встречала, в том числе на филологическом факультете не акцентируют. Метафорой, как "фигурой мысли", только в 20 веке стал заниматься Лакофф и Лангакер (в граматике).
#ТРИЗ #Личность #Прием #Решение #Творчество #Креатив #Стратегия
Удивительная для меня лекция. Слушаю уже второй раз и хочется снова. Рекомендую, совершенно новая информация для некоторых умных людей.
Интересный факт, что с мифами стали бороться во времена древних греков. Уже тогда были сформулированы первые идеи коррекции инерции мышления (начиная с 26-ой минуты)
#Прием #Решение #Стратегия #Креатив
Особенно интересно когда понимаешь связь древней философии с особенностями современного мышления. И дальше с особенностями решения прикладных задач.
Как всегда впечатляет, столько нового всего за 1,5 часа. Древнюю Грецию открыл заново.
Один из самых интересных моментов (начиная с 43-й минуты). Слово «Эвриститка» для большинства – малопонятно, а жаль. ОЧЕНЬ полезно понимать, что те задачи, которые Вы решаете, ЧАСТО, уже кто-то когда-то решал, и даже решил… Понимание этого «отрезвляет» и мотивирует…