РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ



8-я online-лекция «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН до НАШИХ ДНЕЙ и ОТВЕТЫ на ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ».

HTTP://VIKENT.RU – крупнейший портал Европы по изучению методик креатива / творчества.

15 сервисов VIKENT.RU для Читателей и Зрителей: http://vikent.ru/allservices/

Группы портала VIKENT.RU в соц-сетях:

https://www.facebook.com/vikent.ru

https://vk.com/vikent_news

Первая свободная регистрация на воскресные online-лекции И.Л. Викентьева: http://vikent.ru/w0/

Формуляр для задавания Ваших сложных (!) вопросов: http://vikent.ru/w6/

Содержание видео по времени:

00:20 – Технические настройки и предупреждение: если случится «глюк» на площадке вебинаров – информация для Слушателей о продолжении будет в течение 1 часа в группах портала VIKENT.RU.

02:10 – Ответ на вопрос Слушателя: «Можно ли упростить принятие творческих решений в составе группы?»

11:20 – Древняя Греция и современная теория творчества;

13:20 – Боги Древней Греции и современные мифы о творчестве;

16:40 – «Картины мира», разработанные в Древней Греции;

21:00 – Понимание личности древними греками;

26:20 – Демифологизация – как стадия работы с творческими задачами по коррекции инерции мышления;

31:30 – Научные задачи и модели, предложенные древними греками;

35:32 – Изучение мозга человека в Древней Греции;

39:00 – Изменённые состояния сознания (ИСС) и древние греки;

43:00 – Эвристики – творческие приемы, открытые в Древней Греции;

50.40 – Параситы (через буквы «с»), как предшественники современных деградирующих личностей…

54:40 – Подготовка элиты в Древней Греции;

56:40 – Демократия в Афинах как власть меньшинства (а не большинства);

57:11 – Школы гетер;

58:16. – «Обмен передовым опытом и задание высоких эталонов» в Древней Греции

01:03:00 – Ответ на вопрос Слушателя: «Как происходит борьба властного Лидера с инновациями на «всякий случай»?»

01:05:30 – Ответ на вопрос Слушателя: «Каково – примерно – число величайших работ в конкретной области деятельности?»

01:10:30 – Ответ на вопрос Слушателя: «Что и как можно делать во избежание профессиональной профанации?»

01:19:25 – Ответ на вопрос Слушателя: «Как входить в новую для человека творческую область в возрасте 30-35 лет?»

01:29:30 – Ответ на вопрос Слушателя: «Нужно ли творческой личности вести свой Дневник?»

01:39:30 – 35-я ОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТРАТЕГИИ ТВОРЧЕСТВА» 20 ДЕКАБРЯ 2014 (СУББОТА) в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: http://vikent.ru/konf/ Руководитель Оргкомитета – Игорь Леонардович Викентьев.

01.47.13 – Благодарности: сервису WEBINAR.RU и Александру Викторовичу Парфенцову.

allbiografik.ru
Добавить комментарий

  1. @Igor_Leonardovich_Vikentyev

    Уважаемые Зрители!

    Характерная научная цитата, когда система неизвестностей («Иксов») просто подменяется доктором наук гениальностью:

    «Главная причина этих успехов, заключалась, конечно же, в самих греках, в особой изощрённости и мощи их интеллекта, в необыкновенной утончённости их душевного, эмоционального склада, в их необычайно высокой для древнего человека жизненной активности, в их обострённом интересе ко всему окружающему миру и т.д., и т.п.

    Иначе говоря, «греческое чудо» было создано гением греческого народа.

    Но гений — это всегда неожиданность, всегда отклонение от нормы, всегда счастливый случай.

    Его невозможно вывести прямо и непосредственно из длинного ряда предшествующих ему предков.

    Именно поэтому греческая цивилизация не может считаться простым итогом предшествующей ей многовековой истории всего Древнего мира, как хотелось бы думать А. Боннару и всем, кто разделяет его взгляды».

    Андреев Ю.В., Цена свободы и гармония: несколько штрихов к портрету греческой цивилизации, СПб, 1998 г., с. 18.

    + Дополнительно:

    ТЕКСТЫ:
    Введение в 100 мифов о гениальности / творчестве (и далее по ссылкам):
    http://vikent.ru/miths/

    ВИДЕО:
    20 приемов научного блефа:
    https://www.youtube.com/watch?v=A4mwYSibJcM

    #Гениальность #Гений #Гении #Гениальный #Гениальная #Гениальное
    #Гениальные

    Ответить
  2. @vpbprof

    ++++++++++++++
    Рекомендую:
    12 признаков успешных / НЕуспешных творцов: http://vikent.ru/w7/
    КОНСПЕКТ online-лекции № 8 РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ: ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
    https://www.youtube.com/watch?v=0Rp0QMAy2nU&list=WL&t=9s&index=8
    .
    ПОЛЕЗНОЕ, ВАЖНОЕ, НОВОЕ для меня:
    4:00 Групповая работа для творческих решений без технологий бесполезна. #ГРУППА, #ТЕХНОЛОГИЯ
    5:00 Типовые работы в группе: #ГРУППА
    Паспортизация проблем (задач)
    Паспортизация ресурсов
    Паспортизация известных решений
    Выявление лучших практик
    Копирование чужих решений
    Адаптация чужих решений
    Отсечение инерции мышления
    Постановка системы творческих задач
    Решение системы творческих задач 17:00 Гераклит: идея изменчивости. #ИССЛЕДОВАНИЕ
    20:00 Ксенокрит: в разных слоях деятельности могут быть различные правила. #ИССЛЕДОВАНИЕ
    30:00 Научные модели и задачи. Парменид Элейский стал отделять"мнение" от "истины". #ИССЛЕДОВАНИЕ
    31:00 Зенон ввел доказательство от противного. #ИССЛЕДОВАНИЕ
    33:00 По Аристотелю: в процессе познания нельзя менять объект. #ИССЛЕДОВАНИЕ
    35:00 Изучение мозга человека в Древней Греции.
    39:00 Измененное состояние сознания. #ТВОРЧЕСТВО
    43:00 Творческие приемы, эвристика. #ТВОРЧЕСТВО
    1:19:00 Вход в новую область: #НОВАЯОБЛАСТЬ
    — мечты и рядом,
    — интеллектуальные навыки по Викентьеву И.Л.
    — Специалисты — лучшие в стране / мире,
    — новые эвристики.
    1:23:00 Эффективное обучение через подражание в небольшой профессиональной группе (при наличии мотивации). #ПЕДАГОГ
    1:25:00 Совет консультанту и врачу "не верить заказчику". #КОНСУЛЬТАЦИЯ
    1:28:00 Оценка интеллектуальных навыков: надо чаще общаться. #КОНСУЛЬТАЦИЯ
    1:30:00 Советы молодым: #ПЕДАГОГ
    — Цели: Я развиваю детей или "устраиваю на работу" (самопсихотерапия или результат),
    — вести дневник,
    — учитывать и рассчитывать свое время,
    — выявлять в своей области нерешенные проблемы/задачи,
    — фиксировать типовые ошибки в своей области,
    — ориентироваться на лучшие практики.
    .
    ПОВТОРИЛ:
    1:00:00 Ориентация на лучшие результаты (эталоны).
    .
    ИНТЕРЕСНОЕ для меня:
    11:00 Древняя Греция: родина Европейской цивилизации.
    13:00 Боги Древней Греции и мифы о творчестве.
    16:00 Картины мира, созданные в Древней Греции.
    20:00 Понимание личности в Древней Греции
    23:00 Появление личного клейма.
    26:00 Демифиологизация.
    29:00 На площадях Сократ доводил людей до незнания, задавая вопросы.
    50:00 Появление параситов.
    55:00 Элита и ее подготовка.
    57:00 Появление Гетер и 3-х летнее образование.
    .
    БЛЕФ, ОБМАН, ОШИБКИ:
    1:11:00 Профанация: в творчестве есть риски и они не изучены.
    1:17:00 Профессиональная деградация:
    — самопсихотерапия,
    — отсутствие навыков,
    — изображение результатов.
    .
    ХИТ-ПАРАД МЫСЛЕЙ:
    58:00 "Обмен опытом" Обычай Спарты: когда в народном собрании глупый человек говорил умные вещи, следовало его прервать и дать повторить сказанное умному человеку. Чтобы не потерять идею. Это нужно оформить. #ПЕДАГОГ
    .
    Уважаемый Игорь Леонардович!
    Спасибо за лекцию.

    Ответить
  3. @renesurkova7099

    Ирина Борисовна Суркова Интересно констатация факта, что существует разделение "фигур речи" и "фигур мысли". Нигде не встречала, в том числе на филологическом факультете не акцентируют. Метафорой, как "фигурой мысли", только в 20 веке стал заниматься Лакофф и Лангакер (в граматике).

    Ответить
  4. @user-hl4rr7nk2m

    #ТРИЗ #Личность #Прием #Решение #Творчество #Креатив #Стратегия
    Удивительная для меня лекция. Слушаю уже второй раз и хочется снова. Рекомендую, совершенно новая информация для некоторых умных людей.

    Ответить
  5. @user-kv3mw1gt5c

    Интересный факт, что с мифами стали бороться во времена древних греков. Уже тогда были сформулированы первые идеи коррекции инерции мышления (начиная с 26-ой минуты)

    #Прием #Решение #Стратегия #Креатив

    Ответить
  6. @user-px6qs3zq7f

    Особенно интересно когда понимаешь связь древней философии с особенностями современного мышления. И дальше с особенностями решения прикладных задач.

    Ответить
  7. @2703Maximka

    Как всегда впечатляет, столько нового всего за 1,5 часа. Древнюю Грецию открыл заново.

    Ответить
  8. @Anatoliy_Ryzhachkov

    Один из самых интересных моментов (начиная с 43-й минуты). Слово «Эвриститка» для большинства – малопонятно, а жаль. ОЧЕНЬ полезно понимать, что те задачи, которые Вы решаете, ЧАСТО, уже кто-то когда-то решал, и даже решил… Понимание этого «отрезвляет» и мотивирует…

    Ответить