Объяснения закономерности размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на

Подкаталог: Выпечка
08.11.2014

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Разделы: Преподавание географии

Формирование практических умений и навыков обучающихся в процессе изучения географии происходит в основном при выполнении различных практических и самостоятельных работ.

Практическая работа может быть определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков. Практическая работа как бы подготавливает учащихся к выполнению самостоятельных работ творческого характера, к самостоятельному поиску новых знаний и овладению новыми умениями. Практическая работа может быть и просто тренировочной, закрепляющей уже имеющиеся знания и умения. Можно использовать практически работы и с целью проверки уровня овладения обучающимися основными умениями и навыками, отражёнными в программе.

Приведу несколько примеров разработок практических работ по географии, которые я использую на своих уроках.

Практическая работа в 8 классе, анализ карт учебника.

Тема: Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Цель:

1. Анализ основных климатических показателей одного из регионов России.

2. Оценка особенностей климата указанного региона для условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Оборудование: атлас 8 класса.

Задания

Вариант 1

Определить по климатической карте суммарную солнечную радиацию (учебник рис. 25 “Суммарная солнечная радиация”, с. 57), средние температуры января и июля, годовое количество осадков, испаряемость и коэффициент увлажнения (атлас с. 14-15 “Климат”) для Северного Урала. Полученные данные занесите в таблицу:

Регион Тип климата Суммарная солнечная радиация Средние температуры Среднегодовое количество осадков Испаряемость Коэффициент увлажнения Оценка климатических условий
Северный Урал     июля января        

Оценить особенности климата Северного Урала для условий жизни и хозяйственной деятельности населения. Полученные результаты занести в последнюю колонку таблицы.

Вариант 2

Определить по климатической карте суммарную солнечную радиацию (учебник рис. 25 “Суммарная солнечная радиация”, с. 57), средние температуры января и июля, годовое количество осадков, испаряемость и коэффициент увлажнения (атлас с. 14-15 “Климат”) для юга полуострова Камчатка. Полученные данные занесите в таблицу:

Регион Тип климата Суммарная солнечная радиация Средние температуры Среднегодовое количество осадков Испаряемость Коэффициент увлажнения Оценка климатических условий
Юг полуострова Камчатка     июля января        

Оценить особенности климата полуострова Камчатка для условий жизни и хозяйственной деятельности населения. Полученные результаты занести в последнюю колонку таблицы.

2. Практическая работа в 8 классе, выполняется в процессе изучения нового материала.

Тема: Объяснение закономерностей разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимость от рельефа и климата.

Цель:

1. Выявить закономерности в размещении разных типов озёр (по происхождению).

2. Выявить причины распространения многолетней мерзлоты.

3. Выявить причины заболоченности Западно - Сибирской равнины и Северо-Запада Русской равнины.

4. Объяснить причины возникновения неблагоприятных стихийных природных явлений, связанных с водой.

5. Продолжить формирование умений работать с контурной картой.

Оборудование: атлас 8 класса.

Задания

Выявить закономерности в размещении разных типов озёр (по происхождению), используя атлас: с. 16-17 “Водный ресурсы”, с. 4-5 “Физическая карта России”. Результат работы оформить в виде таблицы:

Типы озёрных котловин по происхождению Причины, влияющие на размещение озёр данного типа Название озера Географическое положение
Тектонические      
Вулканические      
Карстовые      
Ледниковые      
Лиманные      
Искусственные (водохранилища)      

  • На контурной карте обозначьте территории со сплошным распространением многолетней мерзлоты, используя карту атласа “Водные ресурсы” (с. 16-17).
  • На контурной карте обозначьте районы распространения болот на территории России.
  • Ответьте на вопрос: каковы причины заболоченности: а) Западно - Сибирской равнины; б) Северо – Запада Русской равнины.
  • Объясните закономерности возникновения стихийных природных явлений, связанных с водой. Полученные результаты оформите в виде таблицы:
Явления Основные районы распространения Причины возникновения Неблагоприятные последствия Меры борьбы
Наводнения        
Сели        
Оползни        

Практическая работа 9 класс, самостоятельная работа обучающихся с картами и статистическими матералами.

Тема: Определение главных районов размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения по картам

Цель:

1. Определить основные районы металлоёмкого и трудоёмкого машиностроения; центры этих отраслей.

2. Продолжить формирование умений работать с картой (сопоставление карты “Машиностроение” с картами “Плотность населения” и “Металлургия”)

3. Продолжить формирование умений делать выводы, обобщать и сравнивать.

Оборудование: атлас 9 класс.

Задания

По карте “Машиностроительный комплекс” атласа и учебнику В. П. Дронов, В. Я. Ром рис. 36 стр. 101 “География машиностроения России” определить основные районы металлоёмкого и трудоёмкого машиностроения, центры этих отраслей машиностроения, долю (в %) производства продукции машиностроения в регионе. Результаты работы оформить в виде таблицы:

Регион Доля производства продукции машиностроения в регионе Металлоёмкое машиностроение Трудоёмкое машиностроение
    центры Примеры производств центры Примеры производств

  • Сопоставить карту “Машиностроение” (атлас с. 16) с картами атласа “Плотность населения” (с. 6-7) и “Металлургия России” (с. 12-13). Результат оформить в виде таблицы:
Центры отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения Центры металлургических баз Плотность населения, человек на 1 кв. км.

  • Сделать выводы о взаимосвязи центров трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения с центрами металлургических баз и плотностью населения.
  • Обозначить на контурной карте города – центры металлоёмкого и трудоёмкого машиностроения.

Источник: http://festival.1september.ru/articles/636634/